Основные принципы нетворкинга

Стандартный Networking - это расширение сети своих деловых контактов до такой степени, чтобы охватить как можно большее количество людей, которые бы узнали о том, чем вы можете быть полезны людям, могли дать вам ценную информацию или рекомендовали вас при случае.
Организация сети целевых контактов дает возможность нахождения людей нужных вам в любой сфере жизни с минимальными затратами времени. Сеть связей означает, что любого результата вы можете добиться меньшей кровью, сделать все быстрее и проще. Это могут быть социальные, личностные, профессиональные связи.
ИНИЦИАЦИЯ ЗНАКОМСТВА
Все знакомства можно разделить на исходящие и входящие.
Исходящие: инициатор знакомства вы сами.
Входящие: инициатором знакомства является другой человек (вы можете формировать обстоятельства таким образом, чтобы люди сами с вами знакомились). В качестве примера можно привести сайт знакомств: человек заполняет анкету, его находят другие и начинают писать ему сообщения.
Информационных поводов для установления и поддержания связей достаточно много:
• эмоциональный контакт;
• выгода (практическая польза);
• общие интересы или хобби;
• общий пережитый опыт (как позитивный, так и негативный);
• ваша потребность в помощи человека (совет, услуга, ресурс, контакты его знакомых, его экспертное мнение и оценка);
• потенциальный интерес (потенциальный клиент, обладатель ценной информации или другого ресурс.
ПОДДЕРЖАНИЕ ОТНОШЕНИЙ
Всегда благодарите тех, кто послужил вам в пользу какого-то дела и новому знакомству.
Что вы можете что-то дать взамен имеющимся связям?
1. Деньги, власть (GR, покровительство в чем-то и др.), совместный досуг, элитарная религиозная или семейная принадлежность (традиционно считается в ряде кругов, что это единственное, с помощью чего человек может обрасти желаемыми связями или выйти на новый уровень).
2. Связи: ваши имеющиеся или потенциальные связи могут быть также полезны человеку, связь с которым вы устанавливаете.
3. Знания, опыт, навыки.
4. Подпитка Чувства Собственной Важности.
5. Право на ответную просьбу.
6. Положительный эмоциональный заряд.
7. Интеллект и идеи.
Для большей эффективности комбинируйте эти составляющие.
ПОЛУЧЕНИЕ ВЫГОД
Некоторые формы получения выгоды от своих связей:
1. Бартерный обмен (можно сэкономить)
2. Получение дополнительных гарантий по качеству продукта или услуги (снижение риска обмана)
3. Вознаграждение за посредничество (продуктивный контакт)
4. Привлечение инвестиций
5. Кооперация и развитие бизнеса
6. Выгодная очередность
7. Доступ к редкому ресурсу
8. Обратная благодарность
9. Агентские соглашения (на регулярной основе)
10. Получение скидок