• Основы нетворкинга
  • Направления нетворкинга
  • Расширение бизнеса:
  • деловые знакомства

Логические уровни убеждения

    Критерии оценки эффективности переговоров

    В деловых отношениях, для повышения эффективности логического убеждения бизнес-партнеров, полезно знать следующие закономерности:

I.    Иерархичность уровней логического убеждения.

      Когда человек переживает ощущения некоторого из этих уровней, это переживание изменяет или может изменить, восприятие на всех нижележащих уровнях, но не наоборот.
 
1. Убеждения о значимом окружении.
2. Убеждения о эффективном или неэффективном поведении.
3. Убеждения о имеющихся способностях.
4. Убеждения об ограничениях, убеждения о ценностях.
5. Убеждения о своей миссии (ощущение осмысленности существования себя и мира).
6. Убеждения о своей идентичности.
 
      Пример для двух нижних уровней: совершаемые человеком действия изменяют текущее окружение, и оно уже воспринимается иначе, но изменение текущего окружения, само по себе может и не влиять на действия.
 
II    Начинайте убеждение не с разделяющих Вас с партнером моментов, а с того, в чем Вы с ним согласны.
 
      Пусть это будут даже второстепенные обстоятельства в высказывании собеседника. Если же вы совершенно ни с чем не согласны, хотя бы поблагодарите за то, что собеседник четко изложил свою позицию.
 
III   Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность.
 
      Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные - средние - один самый сильный. Слабыми аргументами лучше не оперировать. Сила или слабость аргументов должны определяться с точки зрения собеседника. Партнер уделяет больше внимания слабостям в ваших аргументах, ибо принятие положительного решения налагает на него ответственность. Не количество аргументов решает исход дела, а надежность их.

 

Поиск по сайту: