Гипотеза 9: Красота — это знакомство
Чтобы считаться привлекательным, достаточно просто попасться на глаза тому, кто эту привлекательность оценивает. В психологии это называется эффектом «простого нахождения в поле зрения» (mere exposure effect).
Одним из первых это явление описал известный социальный психолог Роберт Зайонц. Он показывал испытуемым мужские портреты и просил оценить степень их привлекательности. Часть лиц демонстрировалась в первый раз, а часть участники эксперимента видели раньше. Оказалось, что предварительной демонстрации в течение нескольких секунд может быть достаточно, чтобы уровень благосклонности к одному и тому же лицу увеличился раза в полтора. То есть даже чуть-чуть знакомые образы кажутся симпатичнее.
Эту закономерность подтвердили сотни аналогичных экспериментов, которые проводили последователи Зайонца. Почти всегда однажды виденное кажется более красивым, чем то, что видишь в первый раз.